1.      Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

 

 

Б) ко­ли­че­ство теплоты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния

    твёрдого вещества

 

 

B) удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния

1)    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/4e/4e1fbc3a8e688b694c718d39c8c986dep.png

2)    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/e7/e7e489bbbdbcc7a660e2ce6145184151p.png

3)    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/e8/e882e6e152be96dfbf2ffad1be838e16p.png

4)    Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/e5/e5fa12296da8c1454137429ea69e2201p.png

5)   Описание: https://oge.sdamgia.ru/formula/a9/a97041267fa66f19c71a654a77658fd2p.png

2.      Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=8377&png=1На ри­сун­ке изоб­ра­же­на элек­три­че­ская цепь, со­сто­я­щая из ис­точ­ни­ка тока, ре­зи­сто­ра и реостата. Как из­ме­ня­ют­ся при пе­ре­дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево его со­про­тив­ле­ние и сила тока в цепи? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер изменения:

 

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не из­ме­ня­ет­ся

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской величины. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

Сопротивление

реостата 2

Сила тока

в цепи

3.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6837&png=1На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­ще­го три оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, ам­пер­метр и вольтметр. К участ­ку цепи при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние 6 В. Опре­де­ли­те зна­че­ния сле­ду­ю­щих ве­ли­чин в СИ: общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи; по­ка­за­ние амперметра; по­ка­за­ние вольтметра. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

 

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ВЕЛИЧИНЫ В СИ

А) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи

Б) по­ка­за­ние амперметра

В) по­ка­за­ние вольт­мет­ра

 

1) 1

2) 1,5

3) 2

4) 3

5) 4

4.      Печь, ис­поль­зу­е­мая для на­гре­ва­ния вещества, имеет три ре­жи­ма работы: максимальной, сред­ней и ми­ни­маль­ной мощности. В этой печи на­чи­на­ют на­гре­вать 180 грам­мов олова, на­хо­дя­ще­го­ся в твёрдом состоянии. После на­ча­ла на­гре­ва­ния печь всё время остаётся включённой. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры t олова от вре­ме­ни τ.

 

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6838

 

Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Ис­па­ре­ние олова на­ча­лось при тем­пе­ра­ту­ре t3.

2) Ра­бо­те печи с мак­си­маль­ной мощ­но­стью за пер­вые 9 минут со­от­вет­ству­ет уча­сток гра­фи­ка CD.

3) Ре­жи­му ми­ни­маль­ной мощ­но­сти в те­че­нии пер­вых 9 минут ра­бо­ты печи со­от­вет­ству­ет уча­сток гра­фи­ка BC.

4) Уча­сток гра­фи­ка АВ со­от­вет­ству­ет жид­ко­му со­сто­я­нию олова.

5) Уча­сток гра­фи­ка DF со­от­вет­ству­ет плав­ле­нию олова.

5. На ве­ло­си­пе­де уста­нов­лен генератор, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щий элек­три­че­скую энер­гию для двух по­сле­до­ва­тель­но соединённых ламп. В каж­дой лампе сила тока 0,3 А при на­пря­же­нии на каж­дой лампе 6 В. Чему равна ра­бо­та тока ге­не­ра­то­ра за 2 часа?

 

1) 6,48 кДж

2) 12,96 кДж

3) 25,92 кДж

4) 51,84 кДж

6.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1376Какая тепловая мощность выделяется в резисторе R1 в цепи, схема которой показана на рисунке, если амперметр показывает силу постоянного тока I = 0,4 А? Значения сопротивлений резисторов: R1 = 5 Ом, R2 = 30 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 20 Ом. Амперметр считать идеальным.

 

1) 1 Вт

2) 2,88 Вт

3) 8 Вт

4) 3,2 Вт

7. За 10 мин в про­во­лоч­ной спи­ра­ли вы­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты 36 000 Дж. Чему равно со­про­тив­ле­ние спирали, если сила тока в цепи 2 А?

 

1) 1800 Ом

2) 900 Ом

3) 30 Ом

4) 15 Ом

8.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=4982

На ри­сун­ке по­ка­за­но плос­кое зер­ка­ло З и то­чеч­ный ис­точ­ник S. Изображение этого источника

 

1) находится на рас­сто­я­нии 2 м от S

2) находится на рас­сто­я­нии 3 м от S

3) находится на рас­сто­я­нии 4 м от S

4) отсутствует

9.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5687К маг­нит­ной стрел­ке мед­лен­но под­нес­ли снизу по­сто­ян­ный магнит, как по­ка­за­но на рисунке. Как повернётся маг­нит­ная стрелка?

 

1) на 90° по ча­со­вой стрелке

2) на 90° про­тив ча­со­вой стрелки

3) на 45° по ча­со­вой стрелке

4) никак не повернётся

10.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5761Вблизи сплош­но­го алю­ми­ни­е­во­го кольца, под­ве­шен­но­го на шёлковой нити, на­хо­дит­ся по­ло­со­вой маг­нит (см. рисунок). Маг­нит на­чи­на­ют уда­лять от коль­ца с по­сто­ян­ной скоростью. Что будет про­ис­хо­дить с коль­цом в это время?

 

1) кольцо оста­нет­ся в покое

2) кольцо будет при­тя­ги­вать­ся к магниту

3) кольцо будет от­тал­ки­вать­ся от магнита

4) кольцо начнёт по­во­ра­чи­вать­ся во­круг нити

11.

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7967На ри­сун­ке изоб­ра­жен про­вод­ник с током, помещённый в маг­нит­ное поле. Стрел­ка ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние тока в проводнике. Век­тор маг­нит­ной ин­дук­ции на­прав­лен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка от нас. Как на­прав­ле­на сила, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник с током?

 

1) впра­во →

2) влево ←

3) вниз ↓

4) вверх ↑

12.

На ри­сун­ке при­ве­де­ны схемы трёх элек­три­че­ских цепей. В каких из них лам­поч­ка не горит? Элек­три­че­ские ключи везде разомкнуты.

 

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=5742

 

1) только А

2) только Б

3) А и В

4) Б и В

13.

Два не­за­ря­жен­ных электроскопа со­еди­не­ны проволокой. К од­но­му из них под­но­сят заряженную палочку. Заряды, ко­то­рые могут на­хо­дить­ся на па­лоч­ке и на ли­сточ­ках электроскопов,

Описание: https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1508

 

1) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 1

2) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 2

3) правильно по­ка­за­ны и на ри­сун­ке 1, и на ри­сун­ке 2

4) не по­ка­за­ны правильно ни на ри­сун­ке 1, ни на ри­сун­ке 2

14. В стакан, содержащий лед при температуре −5 °С, налили воду, имеющую температуру 40 °С. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лед растаял и в стакане установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь.

 

1) 2,02

2) 1,86

3) 0,5

4) 0,06

15. Какое ко­ли­че­ство теплоты необходимо, чтобы на­греть 1 л воды от 20 °С до 100 °С? Вода на­гре­ва­ет­ся в алю­ми­ни­е­вой кастрюле мас­сой 200 г. Теп­ло­вы­ми потерями пренебречь. (Удельная теплоёмкость алюминия — 920 Дж/(кг·°С), воды — 4200 Дж/(кг·°С).)

 

1) 14,72 кДж

2) 336 кДж

3) 350,72 кДж

4) 483,2 кДж

16. В электропечи полностью расплавили слиток стали массой 1 т за 2,3 ч. Какова мощность электропечи, если известно, что до начала плавления сталь необходимо было нагреть на 1500 °С? Потерями энергии пренебречь.