Физика в 8 классе
1. Раздел "Тепловые явления"
1.6. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.
1.6.1. Выполните задания
1. В кастрюлю, где находится вода объёмом 2 л при температуре 25 °С, долили 3 л кипятка. Какая температура воды установилась?
2. Чтобы вымыть посуду, мальчик налил в таз 3л воды, температура которой равна 20°СС. Сколько литров кипятка (при 100°СС ) нужно долить в таз, чтобы температура воды в нем стала равной 50оС?
3. Какую массу воды можно нагреть от 20 °С до кипения, передав жидкости 672 кДж теплоты?
4. Мальчик наполнил стакан емкость которого 200см3 кипятком на три четверти и долил стакан холодной водой при 20 °С С. Определите какая установилась температура воды .
5. На графике представлены результаты измерения коли-чества теплоты Q, затраченного на нагревание 1 кг вещества 1 и 1 кг вещества 2, при различных значениях температуры t этих веществ. Выберите два утверждения, соответствующие результатам этих измерений.
1) Теплоёмкости двух веществ одинаковы.
2) Теплоёмкость первого вещества больше теплоёмкости второго вещества.
3) Для изменения температуры 1 кг вещества 1 на 20°С необходимо количество теплоты 6000 Дж.
4) Для изменения температуры 1 кг вещества 2 на 10°С необходимо количество теплоты 3750 Дж.
5) Начальные температуры обоих веществ равны 0 °С.
На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. (Удельная теплоёмкость свинца — 130 Дж/(кг•°С).)
6. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которы-ми они указаны.
1) Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж.
2) В точке Б свинец находится в жидком состоянии.
3) Температура плавления свинца равна 327 °С.
4) При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась.
5) В точке А на графике свинец находится частично в твёрдом, частично в жидком состоянии.