Физика в 10 классе
1. Раздел "Механика"
1.14. Закон сохранения импульса
1.14.1. Выполните задания
1. Два шара массами 2m и m движутся со скоростями, равными, соответственно , 2v и v. Первый шар движется за вторым, и догнав, прилипает к нему. Во сколько раз полный импульс после удара превышает импульс второго шара до столкновения?
2. Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны, соответственно, 0,05 кг*м/с и 0,03 кг*м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Определите полный импульс слипшихся шариков.
3. Пуля массой 10 г попадает в деревянный брусок, неподвижно лежащий на горизонтальной плоскости, и застревает в нем. Скорость бруска этого становится равной 8 м/с. Масса бруска в 49 раз больше массы пули. Определите скорость пули до попадания в брусок.
4.
Мальчик массой 50 кг находится на тележке массой 50 кг, движущейся слева направо по гладкой горизонтальной дороге со скоростью 1 м/с. Каким станет модуль скорости тележки, если мальчик прыгнет с неё в направлении первоначальной скорости тележки со скоростью 1,5 м/с относительно дороги? (Ответ дайте в метрах в секунду.)
5.
На неподвижный бильярдный шар налетел другой такой же шар. Налетевший шар имел до удара импульс p = 0,5 кг•м/с. После удара шары разлетелись под углом 900 так, что импульс одного p1 = 0,4 кг•м/с (см. рисунок). Каков импульс другого шара после соударения?
6.
Тела 1 и 2 находятся на гладкой горизонтальной плоскости (см. рисунок, вид сверху). На них одновременно начинают действовать постоянные силы, равные, соответственно, F1 = 3 Н и F2. Чему равно изменение проекции импульса системы этих тел на ось OY за первые две секунды? (Ответ дайте в кг•м/с.)