Информатика в 8 классе
2.3. Линейный, ветвящийся и циклический алгоритмы
2.3.2. Выполните задания
1) Цепочка из четырех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
1) на втором месте цепочки стоит одна из бусин B, A, E;
2) в конце – одна из бусин A, C, E, которой нет на втором месте;
3) в начале – одна из бусин B, C, D, которой нет на четвертом месте;
4) на третьем месте – одна из бусин E, C, D, не стоящая на первом месте.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
BECC CEDC CAED DEEC ABCE BBDA DBDC DBAE BAEA
2) Цепочка из четырёх бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу:
1) на третьем месте цепочки стоит одна из бусин H, E;
2) на втором месте – одна из бусин D, E, C, которой нет на третьем месте;
3) в начале стоит одна из бусин D, H, B, которой нет на втором месте;
4) в конце – одна из бусин D, E, C, не стоящая на первом месте.
Определите, сколько из перечисленных цепочек созданы по этому правилу?
DEHD HEHC DCEE DDHE DCHE HDHD BHED EDHC DEHE
3) Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 143.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.
1119 110 201 20 1112 1211 1911 121 1111
4) Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 314.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел может получиться в результате работы автомата.
1915 20 101 1213 1312 312 1519 112 1212
5) Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
1616 169 163 1916 1619 316 916 116
6) Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число, в котором есть как чётные, так и нечётные цифры. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма чётных цифр и сумма нечётных цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Сумма чётных цифр – 2, сумма нечётных цифр – 15. Результат: 152.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
236 1313 270 1114 1614 187 370 294 40